Да, именно так я считаю.
Вот вам информация к размышлению:
Индийская компания Tata в скором времени начнет производство компактного автомобиля, двигатель которого работает на сжатом воздухе. Машина, разработанная бывшим инженером "Формулы-1" Гаем Негре (Guy Negre), получила название Air Car.
Сжатый воздух, "толкающий" поршни, подается под давлением в двигатель из баков общим объемом 340 литров. Максимальная скорость Tata Air Car составляет 108 километров в час, а на одном баке сжатого воздуха можно будет проехать в среднем 200 километров.
Последующая дозаправка воздухом осуществляется за несколько минут при помощи специально разработанного компрессора. Стоимость полного бака составит около двух долларов США. Кроме того, по словам разработчиков, если нужной заправочной станции не найдется поблизости, то можно будет воспользоваться встроенным насосом, подключив его к обычной розетке. В этом случае время заправки увеличится до четырех часов.
В компании Tata рассчитывают производить около шести тысяч таких машин в год. Кроме того, в планы фирмы входит экспорт Air Car в 12 стран, включая Германию, Израиль и Южную Африку. В продажу в Индии автомобиль поступит в начале следующего года по цене 12 тысяч 700 долларов.
Если действительно удастся ввести в коммерческое производство автомобили на сжатом воздухе, то это положит начало фантастическим изменениям (сдесь и далее я рассматриваю изменения для ведения бизнеса):
- удешевление транспортировки товара - снижение себестоимости - снижение розничной цены продукции;
- уменьшение зависимости в энергоносителях - большая "экономическая свобода" субьектов экономической деятельности";
- появление большого количества сопряженных бизнесов - продажа, ремонт, обслуживание нового вида транспорта и др.;
- природный эфект - уменьшение загрязнения - легче работать - меньше расходы на медицину у государства (если они вообще есть:-);
- появление новых индустрий, связанных с этим новшеством и др.
Думаю надо готовиться. Только не знаю, почему они тянут - слышал, например, что переоборудование в Китае фирмы на другую продукцию занимает сутки!!! Конечно тут посложнее, но думаю, эта продукция будет пользоваться огромным спросом.
Задача для бизнесменов: не пропустить новых возможностей для бизнеса.
например: посредническая торговля машинами, комплектующими, аренда, реклама, выставки и др., сами думайте!
Пожалуйста, напишите комментарии, понравилась ли вам статья, и есть ли у вас какие-то свои идеи по данному виду бизнеса.
3 комментария:
Когда мне было 8-13 лет, у меня был товарищь, с которым я на песке рисовал всякие инженерные сооружения, механизмы и проч. Вспоминая многое из этого мне становится весело, какими мы были наивными. Но реально было такое пару раз, что то, что мы нарисовали на песке, какие-то дядьки из телевизора начинали продавать.
Прочитав пост, понял. Сегодня еще один такой день :)
По поводу Таты. Вполне вероятен импорт чего-то подобного в СНГ и в Украину особенно на фоне указа ВР к 2010 перевести во всех городах с населением от полумиллиона транспорт на экологически-чистое топливо. Тоесть, если этот велосипед чуть "поапгрейдят" и сделают вполовину дешевле - вполне нормальная альтернатива Жигулям.
Спасибо за комментарий!
Импорт в СНГ конечно вероятен! почти шаровое топливо - это же супер. А еще когда появятся конкуренты и увеличится оборот, упадет и цена, тогда думаю будет триумф автомобилей на сжатом воздухе.
ЗЫ.Главное чтобы гиганты отрасли не взбунтовались - помните истории про автомобили на водородном топливе, которые прикрыли компании типа Форд и Дженерал Моторз!
Истории эти из разряда "черная рука, красная простыня, зеленые пальцы". Водород надо еще откуда-то извлечь, а это энергия. А тот же Форд, Мерседес и т.д. начинали с маленьких мастерских - стартапов того времени, которым противостояла целая конная индустрия со своими горами навоза. И где она сейчас? Где те кучи конского говна, которые должны были похоронить под собой города? То же будет с байками о нефти.
Отправить комментарий