У меня очень много идей и мыслей, которые хотелось бы рассказать Вам. Но постоянно нет времени - мой основной бизнес для меня еще интересниее, чем ведение сайта, сайты - это мое давнее хобби.
Сегодня я скажу несколько слов о книге, которая вышла уже давно и произвела небольшую революцию в сфере большого корпоративного бизнеса:
Это книга У. Чан Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана».
В ней в метафорической форме сравнивается работа фирмы в двух "океанах" - алом и голубом.
В алых океанах всегда самое важное – это умение плыть, обгоняя своих конкурентов. Алые океаны никогда не утратят своего значения и останутся фактом деловой жизни. Однако когда предложение начинает превышать спрос, бороться за долю рынка хоть и необходимо, но уже недостаточно для поддержания устойчивого роста. Компаниям следует выйти за рамки конкуренции. Чтобы получать новые прибыли и возможности дальнейшего развития, им необходимо создавать голубые океаны.
Об этом я частично говорил в статье о диверсификации дохода и статье о продаже дополнительного товара, который принесет фантастическую прибыль.
Разберем конкретнее, о чем книга. Здесь говорится о том, что фирме гораздо нужнее перейти к развитию нового направления движения бизнеса, чем продолжать бороться в старом, где конкуренция достигла максимума. Доходы постоянно падают, давление конкурентов растет. Если не предпринимать решительных шагов, то постепенно (по законам микроэкономики и конкуренции) прибыль упадет до цены себестоимости, а потом фирма начнет работать в убыток.
Поэтому нужно придумывать новые идеи, которые принесут дополнительные деньги и работать там, где еще нет конкурентов – в «голубом океане».
В качестве одного из примеров создания голубого океана авторы книги приводят историю канадский Cirque du Soleil – цирковой труппы, созданной в 1984 году группой уличных актеров. Эта труппа за двадцать лет познакомила со своими представлениями 40 млн. человек в девяноста городах мира и получает такие прибыли, какие и не снились старейшим и знаменитым циркам – лидерам этой индустрии. Успех Cirque du Soleil особенно примечателен на фоне общего упадка интереса к цирковому искусству. Cirque du Soleil не пошла по обычному пути переманивания детской аудитории у других цирков. Вместо этого она нацелилась на совершенно других зрителей – взрослых состоятельных любителей театра, которые готовы заплатить в несколько раз больше, чем стоит билет в обычный цирк, чтобы увидеть нечто совершенно новое.
Авторы подчеркивают, что главное отличие стратегии голубого океана в том, что ее приверженцы не стремятся обогнать конкурентов. Вместо этого они создают инновацию ценности. В отличие от просто инноваций, которые достигаются, как правило, высокими издержками и при этом не гарантируют успеха у потребителей, понятие «инновация ценности» подчеркивает необходимость сочетания новизны, практичности и низких издержек.
По мнению авторов, для того чтобы реализовать стратегию голубого океана и создать инновацию ценности, нужно найти ответы на четыре основные вопроса:
• Что из того, что считается в отрасли само собой разумеющимся, следует упразднить?
• Какие стандарты отрасли следует снизить?
• Какие стандарты, наоборот, следует повысить?
• И какие новые преимущества, никогда не учитывавшиеся ранее, следует создать?
Я лично работаю в сфере малого бизнеса – торговли, поэтому конечно о «стандартах всей отрасли» особо не думаю, но на своем уровне стараюсь искать новые пути развития своего бизнеса. Результаты уже есть – это:
- более низкая цена на товары – за счет нахождения товаров-заменителей на некоторые позиции, менее известных, где не платится за бренд;
- некоторые новшества в обслуживании покупателей;
- новшества в рекламе, которые раньше не использовались.
Я могу сказать, что интуитивно и раньше использовал советы, описанные в этой книге. Она же просто собирает их вместе. И не пользоваться этими советами – значит направить свой бизнес на путь больших трудностей. А они обязательно постоянно появляются.
Удачи.
Напишите, понравилась ли Вам статья, используете ли вы что-либо из этого материала в своем бизнесе. Спасибо за внимание.
Стратегии Голубого и Алого океана
Поддержите проэкт:
Входит в разделы: 2.Бизнес-идея, 5.Развитие бизнеса, Окружающая бизнес-среда
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Gostei muito desse post e seu blog é muito interessante, vou passar por aqui sempre =) Depois dá uma passada lá no meu site, que é sobre o CresceNet, espero que goste. O endereço dele é http://www.provedorcrescenet.com . Um abraço.
про Организацию
бизнеса
Спасибо, уделяйте больше времени сайту :) у Вас это хорошо получается
Отправить комментарий